16.03.2015
1. Приступая к работе над материалом, по-думайте о следующем:
• Для кого будет интересен ваш материал?
• Актуальна ли тема сегодня?
• Насколько читатель уже осведомлен о событии?
• Что нового вы можете сказать по этой теме?
2. Выберите тему:
• герой;
• событие;
• проблема…
О чем можно написать?
• О том, как ребята работают, занимаются спортом, отдыхают, придумывают и реализовывают различные акции и другие мероприятия.
• Об интересной традиции отряда, о том, как приду-мывался и создавался отрядный уголок, как проводит время ТОС когда непогода мешает выйти на объект…
• Об истории объекта, где работает отряд, его значи-мости и отношении к нему окружающих.
• Об интересном человеке: руководителе отряда, ко-мандире, неформальном лидере… Об интересном ув-лечении ребят.
• О конфликтных ситуациях в процессе работы, про-блемах.
Писать можно о чем угодно, о первом, что попалось вам сегодня с утра на глаза. (Чехов говорил, что он может написать увлекательный рассказ о любой безде-лице — и писал, о чернильницах и о шинелях). Можно писать на тему совершенно, на первый взгляд, скуч-нейшую. Главное — как написать!
3. Определитесь с идеей материала:
• рассказать об интересном человеке;
• сообщить новость;
• обсудить проблему, исправить недостаток;
• расширить кругозор;
• повлиять на настроение, чувства людей;
• рассказать о положительном опыте.
4. Соберите информацию:
• Наблюдайте.
(Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Личное присутствие — лучший метод сбора инфор-мации.)
• Беседуйте с компетентными по интересующей вас теме людьми. (С помощью опроса — можно получить ответ на любой вопрос. Записывайте фразы, возможно, вы вставите их в материал.)
• Используйте Интернет ресурсы, работайте с доку-ментами.
одробное описание новости