Журналистский текст – это не просто набор слов и предложений, расположенных на странице в свободном порядке. Он должен иметь определенную структуру. Конечно, наличие перечисленных ниже элементов не гарантирует, что текст получится качественным, но облегчит понимание, чем статья отличается от случайного куска текста.
• Заголовок. Название текста. Главная функция заголовка – привлечь внимание читателей к тексту. Чем ярче заголовок, тем больше шансов, что статью прочитают.
• Подзаголовки. Подзаголовки бывают двух типов. Подзаголовок всего текста служит пояснением к заголовку. Подзаголовки в основной части статьи маркируют начало новой главки. Чаще всего они используются в тексте, объем которого превышает 3000-4000 знаков.
• ЛИД. Первый абзац текста. Обычно выделяется жирным шрифтом. По стилю лидер-абзацы бывают разными, но их общая задача – заинтересовать читателя и коротко рассказать, чему посвящен текст.
• Основная часть. Собственно - сам текст. В конце текста должно быть заключение.
Если статья не больше 1500-3000 знаков, то на разделы она не разбивается. Если больше (от 3000 и выше) – разбивается в обязательном порядке, так как читать "кирпич" крайне сложно. Объем знаков указан примерный, все еще зависит от формата издания и сопутствующих иллюстраций/фотографий.
• Подписи: автор статьи, автор фото.
Поделиться: |